Специальный проект клуба «Pro & contra»

Число зверя и губительная сила Хаоса

скачать выступление в формате mp3 (19 мб)

Осипов-Скурлягин Андрей Александрович

Стенограмма выступления №6

Великие тайны Апокалипсиса. Реальность

Часть 4.

«Число зверя» и губительная сила хаоса

 

Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. Откровение, глава 13, стих 18.

Загадка числа зверя почти две тысячи лет занимает умы богословов, писателей, ученых и просто любознательных людей, а истово верующим оно внушает благоговейный ужас. Это находит свое отражение в огромном числе произведений мистической литературы и в кинематографе. Однако и по сей день убедительные научные гипотезы, объясняющие суть вопроса, отсутствуют.

образцы мистической литературы

Образцы мистической литературы

образцы мистической литературы

Образцы мистической литературы

образцы мистической литературы

Образцы мистической литературы

Епископ Александр  писал, что символы и числа дают возможность Иоанну Богослову говорить о сути мировых событий на высоком уровне обобщений, и тут же приводил очень «приземленные» толкования этого числа, которые Православная церковь полагает  недостаточными.   Поэтому, чтобы понять сокровенный смысл числового уровня обобщений, обратимся сразу к главной теме Апокалипсиса, а именно, к непримиримой борьбе добра и зла. Где на стороне добра Бог Отец, Христос, ангелы, церковь, праведники. А на стороне зла сатана, лжепророк, грешники.

В терминах диалектики речь идет о единстве и борьбе противоположностей, а в терминах теории систем о биполярных системах: порядок — хаос.

хаос - порядок

Причем в Откровении святой Иоанн Богослов говорит о предельной заостренности  противоречий, что  ведет  к  качественным преобразований системы: …«И увидел я новое небо и новую землю» [Откр. 21:1].

Поэтому   логично  искать разгадку числа зверя 666 в рамках главной темы Апокалипсиса — а именно в контексте непримиримой борьбы противоположностей, т.е. рамках биполярной системы, находящейся в состоянии предельного равновесия. Шаг вперед и «гибель» неизбежна!

борьба

Борьба противоположностей [ Бог(порядок) - Сатана(хаос)] ведет к критическому состоянию системы.

Текст Откровения дает читателю  подсказки. Главные действия лжепророка заключаются в следующем. Посмотрите на таблицу  в стенограмме  доклада.

Системная смысловая интерпретация основных действий лжепророка по каноническому тексту Апокалипсиса

Действия лжепророка

(канонический текст Апокалипсиса)

глава 13

Смысловая интерпретация его действий

(см. разд. 2.3)

 

11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон И увидел я лжепророка — распространителя ложных мировоззренческих учений, духовного наследника Вавилонского культа земных соблазнов; он выглядел кротким и миролюбивым, но речи его были обманны, исполнены лести и лжи
12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; Лжепророк отождествляет себя со зверем, олицетворяющим глобальный системный кризис, и заставляет всех людей, зомбируя их, парализуя их волю, принять чужеродные мировоззренческие ценности — и поклониться им
13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми  Ведет наглядную пропаганду — «творит» великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми
14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив На базе наглядной пропаганды он создает завесу обмана и иллюзии так, чтобы никто не мог отличить истину от лжи, реальность от подделки. И на этой основе создает соблазнительный образ людских пороков — источник кризиса
15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя Создает в головах людей невидимый каркас из управляющих мнений и установлений, который предопределяет агрессивные реакции и буйное поведение людей на любую критику образа кризиса
16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их
17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его

 

На языке  Священного Писания носить на себе начертание означает  подчинение кому-либо. Эта символика  взята из обычаев древности. Другими словами речь идет о массированной агитации  людей за соблазнительный образ кризиса. Вспомним, как все мы поддерживали перестройку, гласность, свободу. Не «отлипали» от  телевизора, буквально молились на  наше  демократическое будущее. Которое   сулило все мыслимые наслаждения. Все против Христа с его «пресной» аскетикой.

С ростом числа сторонников кризиса,   «числа человеческого», в обществе, как в биполярной системе, постепенно начинают накапливаться напряжения. В нашем земном мире, нелинейном мире нестационарных процессов, это ничего не значит — «собака лает, а караван идет» — до тех пор, пока они не достигают области критической границы. Но как только граница достигнута и превышена «на толщину волоса», возможен «взрыв» — сверхбыстрое развитие событий  и чудовищные по масштабам последствия.

666

Индекс зверя — указатель критической границы равновесия противоположностей

В момент приближения к этой критической границе общество попадает в парадоксальное состояние. Это состояние содержит в потенциале все возможные будущие состояния этого общества, из которых реальное воплощение получает только одно. Момент «выбора» этого последующего состояния наступает именно в критической точке. Достаточно сверхмалого, но точного и своевременного воздействия на общество, чтобы втолкнуть его в «нужное» состояние насилия,  жестокости, кровавых преступлений, повального невежества. Дальше, проще! Общество покатится в «нужном» направлении, как по рельсам. Нужно только регулировать скорость полного духовного падения. И вот тут Иоанн указывает индексы 666!

Вывод напрашивается сам: при достижении числа «сторонников кризиса» некоторого значения, связанного, как будет показано ниже, с индексами 666, реализуется возможность направить развитие человеческой цивилизации в совершенно иное русло. И это является сигналом для «вынужденного» вмешательства Бога, имеющего целью восстановление равновесия системы на качественно ином уровне и возврат ее в богоугодное русло эволюции.

Питер Брейгель

Питер Брейгель Старший. Падение ангелов. Первая вселенская «революция» — попытка сатаны превысить «богоустановленную» меру зла в 1/3

Следует также помнить, что по Откровению творцом зверя-кризиса и лжепророка является сатана, низвергнутый на землю: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» [Откр. 12:7, 8, 9].

В этом контексте появляется еще одна чрезвычайно важная для понимания сути процесса деталь. Когда  великого дракона выкидывали с неба «хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю» [Откр. 12:4]. Третья часть звезд это 1/3 или в десятичном исчислении 0,333. Под этими звездами толкователи понимают ангелов, которых сатана взбунтовал против Бога и они из добрых ангелов стали бесами. Против  них воевали добрые ангелы, которых было 2/3. Мы уже цитировали епископа Александра, который сказал, что это была первая революция во Вселенной. Таким образом, Откровение говорит, что в биполярной вселенской системе «порядок — хаос» или «Бог — сатана» уже существовала явная угроза смены русла эволюции по начертанию сатаны, и Бог вынужден был вмешаться. При этом, видимо, влияние сатаны на систему в «богоустановленном» ему размере третьей части, не угрожает ее устойчивости, а, напротив, является необходимым условием ее устойчивого существования. Это вполне понятно и с точки зрения здравого смысла, ибо добро можно ощутить только на фоне зла.

Здесь важно иное, а именно то, что указывается конкретная количественная граница для «обязательной», «неизбежной», «богоустановленной» меры зла в 1/3.

Трудность естественнонаучного подтверждения высказанных гипотез до недавнего времени была обусловлена тем, что полностью отсутствовали какие бы то ни было доступные численные решения задачи. Задачи связанной с поведением и устойчивостью биполярных социальных систем. Хотя попытки такого рода безусловно351199 предпринимались. Такую задачу в рамках тектологии — науки об управлении ставил перед собой ученый естествоиспытатель, организатор и директор первого в мире института переливания крови А.А. Богданов.  Он пришел к выводу, что идеальной организованности в природе не бывает. К ней всегда примешана, в той или иной степени, дезорганизация. А устойчивость системы основана на полярности объединяемых элементов. Причем для построения гармоничного целого необходим оптимум пропорций. Однако численные значения пропорций он вычислить не сумел.

Богданов А.А.

Богданов А.А.

Алекса́ндр Алекса́ндрович Богда́нов (настоящая фамилия — Малино́вский; другие псевдонимы — Ве́рнер, Макси́мов, Рядово́й) (10 (22) августа 1873, Соколка, Гродненская губерния — 7 апреля 1928, Москва) — врач, экономист, философ, политический деятель, учёный-естествоиспытатель. Член РСДРП в 1896—1909, большевик, с 1905 член ЦК. Глава группы «Вперёд», организатор партийных школ РСДРП в Болонье и на Капри. В 1911 отошел от политики и занялся наукой. С 1918 — идеолог Пролеткульта. Предложил идею создания новой науки — тектологии, предвосхитил некоторые положения кибернетики. С 1926 — организатор и директор первого в мире Института переливания крови; погиб, производя на себе опыт.

Ближе всех к решению этой задачи подошел Евгений Седов, который первый сформулировал закон Иерархических компенсаций для больших социальных систем. Работа опубликована в трудах ИСА АН СССР. Однако и он  численные значения пропорций  не получил.

В 5-й главе монографии достаточно подробно будет изложено, что науке сегодня удалось получить значения этих критических границ для социальных систем. Напомню, что в обобщенном виде эти системы устойчивы только внутри диапазона от 1/3 до 2/3 .

Если влияние хаоса или, если угодно, сатаны  в системе превышает значение 2/3, то неустойчивость системы быстро возрастает. Она становится неуправляемой, и без целенаправленного принудительного воздействия обречена на неизбежный распад

Если же хаос существенно ниже 1/3 и система избыточно упорядочена, она так же становится неустойчивой, однако способна бесконечно долго сохранять равновесие при взвешенном безошибочном управлении. Качественно развиваться такая система может только в «принудительном» порядке, а не за счет процессов самоорганизации  людей.

Итак, что же мы имеем? Во-первых, точное смысловое и численное совпадение нижней критической границы устойчивости социума в 1/3. Верхняя критическая граница имеет точное смысловое соответствие, но не имеет буквального численного совпадения.

Этот достаточно прозрачный ребус,  и оставил нам  Иоанн Богослов. Ребус расшифровывается очень просто. Во времена написания Апокалипсиса (I в. н. э.) исчисление велось в так называемой алфавитной нумерации, в которой отсутствуют как десятичные дроби, так и проценты. Алфавитная нумерация удобна для записи чисел только до 1000. Поэтому население или войска считались на 1000, вспомните десятник, сотник, тысячник. И тогда 666 обозначает 2/3 от 1000, не более того. Есть и другие данные в тексте, которые позволяют прийти к тому же самому выводу.

Это удивительно! Научное решение было только что получено с огромным трудом, на крайнем пределе возможностей математической физики. Еще далеко не все видные ученые в состоянии осмыслить значение этого решения, понять, какие огромные перспективы оно таит для социологии, истории, философии, экономики. И вдруг мы встречаем его в готовом виде, датированным I веком от Р.Х., в книге, никоим образом не связанной ни с физикой, ни с химией, ни с какой другой наукой. Это наводит на разные мысли, главная из которых восхищение гением Иоанна Богослова и смелостью Отцов Древней Церкви которые настояли на том,  чтобы включить Откровение в состав Священного Писания. И сделали это, я думаю, не смотря на сопротивление   врагов христианства.

Таблица 2.5

Канонический текст

Глава 13

Смысловая системная интерпретация

 

18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть Здесь мудрость. Кризис обречет глобальную цивилизацию на неотвратимую гибель после того, как лжепророк обратит 2/3 людей (то есть подавляющее большинство) в его воинствующих поклонников

Надо заметить, что в наши дни практика коллегиального принятия решений путем голосования содержит в себе отголоски «числа зверя». Критические решения принято и ныне голосовать 2/3 голосов, то есть подавляющим большинством. Таким образом, можно заключить:

— число зверя 666 символизирует подавляющее большинство воинствующих сторонников кризиса и означает критическое биполярное соотношение хаоса (сатаны) 2/3 и порядка (Бога) 1/3 в социальной системе, превышение которого «на толщину волоса» приводит к быстрой и чудовищной деградации общества;

— число 1/3 символизирует подавляемое меньшинство и означает «богоустановленный» системный оптимум присутствия в обществе хаоса — сатаны, уменьшения которого ведет к  притуплению «чувства» добра и динамики развития общества.

Надо заметить, что религии, исповедующие полную предопределенность (статический коллапс общества) или полную случайность (динамический коллапс общества), канули в Лету. Жизнеспособны только религии, исповедующие некое соотношение между предопределенностью (Богом) и случайностью (сатаной). В этом ответ на «детский» вопрос, почему всемогущий Бог не уничтожает сатану.

Справедливы ли эти границы для духовного мира отдельно взятого человека, где извечно происходит борьба добра и зла? (Этот вопрос мне задал профессор Московской духовной академии А.И. Осипов.) Если верить теории подобия больших и малых структур в природе — теории фракталов, то, видимо, справедливы.

Понимание физического смысла «числа зверя» — ключ к осмысленному толкованию Откровения и средство дешифровки других «канонических» загадок Апокалипсиса.

Мне бы совсем не хотелось обращаться к гуманитарным методам анализа Откровения в силу того, что они доказали свою непригодность для понимания великих тайн этой священной книги. Однако придется сделать одно небольшое исключение.

Английский текст как перевод с «Вульгаты» стиха 18 главы 13 Откровения  записывается следующим образом – посмотрите стенограмму доклада.

Here is wisdom. Let him

that hath understanding count

the number of the beast: for it

is the number of a man; and

his number is Six hundred

threescore and six.

Буквальный перевод на русский язык этого английского текста будет иметь следующий вид:

Здесь мудрость. Дайте тому,

у кого есть понимание сосчитать

число зверя: ибо это

число мужчины; и

его число шестьсот

шестьдесят шесть.

В то же время русский  текст в переводе с греческого варианта Нового Завета имеет несколько иной вид:

Здесь мудрость.

Кто имеет ум, тот сочти

число зверя, ибо это число

человеческое; число его

шестьсот шестьдесят шесть.

Почему в русском варианте пишут «это число человеческое», а в английским «это число мужчины». Ведь английский язык не менее богат, чем русский. Можно было написать, например: «the number of human beings» — что можно было бы перевести буквально как число человеческих особей или число человеческое. Что помешало?

Многие полагают, что Евангелие было написано на языке пророка Моисея — древнееврейском или арамейском — как и подлинники Ветхого Завета. Это типичное заблуждение. В действительности евангелисты говорили и писали на греческом наречии «койне», простом языке римских  плебеев во времена Иисуса Христа. Почти 300 лет христиане пользовались именно греческим текстом Нового Завета, и он же был языком христианской литургии. Только в IV веке греческий текст был переведен на разговорную — вульгарную латынь и стал известен под названием «Вульгата» — от латинского vulgaris — обыкновенный, простой. К этому моменту классики толкования  Апокалипсиса святой Ириней Лионский (130—202) святой Ипполит Римский (170—236), святой Ефрем Сирин (306—373), святой Кирилл Иерусалимский (315—386) уже положили начало мифу об антихристе как о  грядущем мужчине – противнике Христа. Это и вошло в латинский канон. Можно только пожалеть об этом. Попытки объяснить это иначе выглядят достаточно жалко и беспомощно. Поэтому я не буду на этом останавливаться.

Благодарю за внимание. Пожалуйста присылайте вопросы и читайте книгу.

Печать E-mail

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить