Специальный проект клуба «Pro & contra»

Жизненные циклы, фазовые переходы и Зверь Апокалипсиса

Стенограмма

выступления №4

Осипов — Скурлягин Андрей Александрович

Великие тайны апокалипсиса. Реальность.

Часть 2

Жизненные циклы, и зверь Апокалипсиса

«И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя».Откровение, глава 13, стих 1. Богословы совершенно справедливо полагают, что море это символ  людской массы, которая вечно волнуется и  которую обуревают страсти. Ранее я говорил, что, в конечном счете, в основе внутренних причин, вызывающих  кризисы, всегда лежат человеческие пороки и страсти.

Палеолитическая революция

Палеолитическая революция

Примером может служить палеолитическая революция, видимой причиной которой было изобретение каменного топора и других орудий. Суть кризиса заключалась в том, что создание таких орудий, оказалось трудно совместить с  агрессивным поведением древних людей. Возникла угроза их полного самоуничтожения. Раскопки в Танзании, показали, что у многих скелетов были проломлены черепа. Выход из кризиса был найден. В первые появилось то , что ныне называется нравственностью. Возникли первые табу: «не убий», «хочешь иметь жену, возьми ее у другого племени», как средство профилактики кровосмешения, «почитай отца твоего и матерь твою» как возникновение системы «учитель» и пр.

Палеолитическая революция 2

Палеолитическая революция 2

Следующий планетарный кризис известен в истории под названием «неолитическая революция». Он был связан с появлением метательного оружия: лука, копья, пращи и пр. Это настолько усилило охотничьи возможности первобытных людей, что они молниеносно превратились в хищника-монополиста. Быстро и практически полностью были уничтожены мамонты и крупные копытные животные. Это поставило все первобытное человечество перед лицом глобального голода. Ученые полагают, что за период неолитического кризиса население Земли сократилось почти в десять раз. И все же этот кризис был преодолен переходом от охоты к  земледелию.

Блок схема социальных трансформаций неолита

Неолитический кризис можно считать фундаментом на котором возникли все последующие цивилизации, основой которых является создание искусственных биогеохимических циклов.

Первой из таких цивилизаций принято считать Древний Шумер. Там впервые  использовали поливное земледелие, что обеспечило  невероятное богатство страны и взлет культуры.

Однако алчное стремление взять больше от земли нарушило традиционные режимы орошения. Это постепенно превратило плодородную долину в солончак. Начались систематические неурожаи и цивилизация пала. Это пример трагического финала.

Неолитическая революция

Неолитическая революция

В Древнем Китае, напротив, проблема  голода была решена изобретением рисовых чеков. Это небольшие участки земли, которые заливают  водой на глубину 10—30 см, с подселением травоядных рыб. Это привело к взрывному росту урожайности и  расцвету древнекитайской культуры.

Упомянутые кризисы, по теории Льва Гумилева, касались проблемы нарушения совместной жизн человека и природы. Эти кризисы иначе называют экологическими.

Однако, наряду с экологическими существуют кризисы смешанной природы, так называемые системные кризисы. Величайшая империя древнего мира — Рим — погибла под тяжестью своих внутренних противоречий. Как известно, мерой решения противоречий является гармония. Отсутствие гармонии уже в III веке привело к быстрой деградации Рима. Возник классический системный кризис, когда элементы системы — армия, чиновники, аристократия, крестьянство,  стали свои личные интересы ставить выше интересов системы. Это привело к нарушению фундаментального физического закона существования больших систем — закона иерархических компенсаций. Древний Рим пал. Но возродился, с опорой на другие элементы: первых христиан, которые к тому времени около 300 лет бескорыстно приносили себя в жертву нарождающейся системе новозаветной религии.

Евгений Александрович Седов, sedov

Евгений Александрович Седов (1929 — 1993)Первооткрыватель закона «Иерархических компенсаций» — 1980г. Кандидат технических наук, доктор философских наук, профессор по кафедре «Технология производства аппаратуры передачи и обработки информации». В течение сорока лет инженерной, научной и педагогической деятельности Е.А.Седов руководил разработкой и внедрением многих видов электронных управляющих и контролирующих устройств и систем: в сверхдальней гиперзвуковой связи — космической и наземной; в автоматизированных системах управления производством блоков устройств вычислительной техники и связи; в разработках основ искусственного интеллекта.

В оригинальной формулировке автора, закон «Иерархических компенсаций» сформулирован следующим образом: «Только при условии ограничения разнообразия нижележащего уровня можно формировать разнообразные функции и структуры, находящихся на более высоких уровнях социальных систем. Таким образом, и в этом аспекте возникает проблема поисков оптимального соотношения детерминации и непредсказуемости граждан и их сообществ как составных элементов социальных систем. Поиски оптимального соотношения между предоставлением необходимой свободы каждому члену общества и разумными ограничениями этой свободы во имя поддержания общественного порядка были и остаются одной из самых сложных, деликатных и актуальных для всех человеческих сообществ социальных проблем». Алгоритм расчета оптимального соотношения создан профессором Г.К.Семиным в ИНЭОС РАН в 2000году.

Если заглянуть в словари, то можно увидеть следующие определения понятия кризис:

исторический словарь: резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние в социально-экономической, политической, культурной, духовной жизни государства, общества, личности;

большой энциклопедический словарь: острое затруднение с чем-либо; тяжелое положение;

А вот по китайски Кризис это «вейцзи» — записывается двумя иероглифами: 危 機 . Первый иероглиф «вей» обозначает риск, опасность, угроза, второй иероглиф «цзи» — шанс. Очень образно и емко, не правда ли?

11. Монгольская, Османская, Византийская, Британская, Советская империи, пережив положенные стадии жизненного развития, пали в результате системных кризисов смешанной природы. Эти кризисы меняли характер и судьбы отдельных народов,  приводили к полному исчезновению отдельных этносов, но не меняли общего русла эволюции всего человечества. Они не имели планетарного масштаба и не повлекли за собой исчезновения глобальной цивилизации. Тем не менее, можно утверждать, что все локальные кризисы, как переходные, так и итоговые, являлись и являются малой фрактальной копией планетарных кризисов, подобных палеолитической и неолитической революциям. Говоря о нашей современности, надо отчетливо понимать, что с учетом развития современных технологий любой локальный кризис может быстро перерасти в кризис глобального масштаба. Обстановка напоминает предреволюционную ситуацию палеолита, но гораздо более опасную: несоответствие нормативов поведения человека его невероятно возросшим техническим возможностям. Ведь атомная бомба или нано бактерии это не каменный топор. Наступает время новых табу и запретов. Новых ли?.. Христианская церковь проповедует их более двух тысяч лет.

12. Рост частоты  планетарных кризисов показывает, что  кризис, вероятно  под № 3 или 6  стоит на пороге. И спровоцирует его  какой-то локальный кризис,  периодика которых нелинейно   сокращается. Это будет серьезное испытание человечества на его  зрелость.

Идея жертвенности пропитывает все мировые религии

Идея жертвенности пропитывает все мировые религии

13. Говоря о кризисах, хотелось бы сказать несколько слов о двуединой природе хаоса в эволюции общества. Как будто бы хаос только разрушителен. В действительности же хаос как яд кобры — в больших дозах смертелен, а в малых — целебен. То есть он и отец кризисов, и их врач. В нем слиты воедино как потенциал распада, так и потенциал синтеза. Чтобы пробиться через хаос в будущее, надо как бы вслепую прощупывать этот узкий проход, надо тратить драгоценные возможности, приносить огромные жертвы — 99 % всех усилий уходит впустую. Недаром идея жертвенности пропитывает все мировые религии. Чтобы добыть бриллиант будущего, приходится переворачивать тонны пустой руды. Без «зла» — разрушений, плутаний, смертельных доз хаоса, не может родиться новое, ранее невиданное, доселе небывалое. Напротив, дозированный хаос, необходим для выхода общества на новый посткризисный путь эволюции, как «переключатель» с траектори распада на траекторию объединения.

В откровении Иоанна Богослолва термина Антихрист  нет. Прочитайте внимательно канонический текст.

В откровении Иоанна Богослова термина Антихрист нет. Прочитайте внимательно канонический текст.

14. Если отбросить миф об антихристе как не имеющий отношения к Откровению, то  рассыпается вся шаткая пирамида  толкований  этой Священной Книги. Если же принять гипотезу, что зверь Апокалипсиса, выходящий из моря, — это не конкретный человек-антихрист и не империя антихриста, а некое явление в социально-экономической жизни общества — фазовый переход от одного жизненного цикла этого общества к другому, то есть, иными словами,  кризис, мы получим цельную без противоречий систему  иных толкований великих тайн.  И эти толкования будут лежать в принципиально иной плоскости, как и предполагал епископ Александр.

Иоанн Богослов говорит о Звере Выходящем из Моря

Иоанн Богослов говорит о Звере Выходящем из Моря

15.  «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» Откровение, глава 21, стих 1. Если зверь Апокалипсиса, выходящий из моря, не какое-то физическое существо, а цикличное явление, то есть«Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится»

16. Кризисы приходят и уходят, что же здесь непонятного? Более того, наукой установлено общее число кризисов, которое переживают социальные системы от своего зарождения до гибели. Оно изменяется в диапазоне от 5 до 9. Поэтому  следующая цитата Откровения так же становится кристально понятной: «И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель» Откровение, глава 17, стих11. То, что финальный кризис глобальной социальной системы будет иметь порядковый номер «восемь» весьма вероятно. А продолжительность кризиса будет составлять 42 месяца, или 3,5 года, что достаточно типично: «… и дана ему власть действовать сорок два месяца»

17. Обратимся теперь к внешнему облику зверя и выявим его символические признаки, зашифрованные в книге Откровения. Это, безусловно, крупное существо, а размер, как известно, символизирует величие, внушает, то уважение и восхищение то ужас и страх.

18. Много голов и много рук,  символы непобедимости и мощи т.е. символы войска. В дохристианский период таким был стоголовый Тифон, мифический титан древней греции.

Зверь апокалипсиса

Зверь апокалипсиса

 19. Итак, если рассмотреть зверя в целом, то это крупное существо с огромной пастью, острыми зубами и мощными когтистыми лапами. «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва» Откровение, глава13, стих2. Шкура зверя покрыта шипами и выростами, то есть рогами. «…Увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами» Откровение, глава13, стих1.  То есть зверь — это одновременно: змей, барс, медведь, лев. Такой разнохарактерный набор признаков, объединенных в одном целом, называется Химерой и символизирует хаос. В греческой мифологии Химера — это фантастическое чудовище с  львиной головой, туловищем и копытами козы и хвостом дракона. Химеры олицетворяли пороки и силы зла.

20. Химерические признаки характерны и для других «героев» Апокалипсиса, которые вышли из «кладезя бездны»  то есть «хранилища хаоса». Имеется в виду апокалиптическая саранча Откровение, глава 9,  стихи7.. 10:

7 «По виду своему саранча была подобна коням… лица же ее — как лица человеческие;

8 и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов.

10 у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала;

21. А что символизирует красный цвет   зверя?   Наиболее ясно символы цветов раскрыты в геральдике, где даже мельчайшие оттенки  имеют собственное значение. В соответствии с этой исторической дисциплиной красный цвет является цветом анархического неповиновения, что по сути синоним  понятия хаос.

22. Все это говорит о том, что в древности, кризис и хаос были очень близкими понятиями. И слова «зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны…» Откровение, глава 17, стих 8  имеют принципиальную важность в этом контексте. В греческой мифологии Бездна дитя Хаоса.

23. Теперь еще более подробно о  многоголовости зверя: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные» [Откр. 13:1].

24. Моя  импульсивная ассоциация на «семь голов с богохульными именами» подразумевала  семь смертных грехов. Однако после размышлений пришлось признать, что это не так. Прежде всего, в каноническом писании  списка смертных грехов не существует. Это позднейшее «изобретение» уважаемых отцов церкви. Этот список грехов «моложе» Апокалипсиса более чем на тысячу лет.

Иероним Босх Семь смертных грехов

Иероним  Босх. Семь смертных грехов

25. В каноническом смысле есть  только один смертный грех: хула на Духа Святого. «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Именно этот грех  вменяется зверю: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно…» , «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе». Так что же, в конце концов, ассоциируясь с образом непобедимого войска, символизируют семь голов кризиса с богохульными именами?

26. Вероятнее всего, это система духовных ценностей Вавилона: религиозных, культурных, мировоззренческих. Эти древние, порочные ценности настолько были чужды христианским, что могли восприниматься только как богохульные. Сравните: нравственная распущенность Вавилона и строгое обрядовое благочестие и полный аскетизм христиан; культ земных соблазнов Вавилона и смиренное отречение от мирских благ  у христиан;  идолопоклонство Вавилона и христианское единобожие;  стяжатели – ростовщики,  международная торговля с обманом у Вавилона и братство у христиан.

27. Вавилон, продолжал шумерскую традицию и стремился оказывать сильное культурное воздействие на соседние цивилизации  без их непосредственной колонизации. Это стимулировало возникновение и рост гибридных буферных государств по периметру Вавилона, обеспечивая его безопасность и процветание. Исследователи отмечают, что  вавилонские элементы образа жизни у соседей  доминировали над собственными чертами настолько, что  их невозможно выделить и для самостоятельного изучения. Примерами таких стран-цивилизаций могут служить: эламская (Сузы), урартская (Мусасир), хеттская (Хаттусас).. При неизбежных  отличиях эти цивилизации усвоили много религиозных, культурных, социальных, литературных, языковых, клинописных навыков вавилонской цивилизации, не свойственных им.

28.  Архиважная черта — односторонний характер воздействия. Вавилон всегда выступал в роли влияющей стороны и никогда в роли подпадающей под чуждое влияние. Даже Элам, существуя «параллельно» Вавилону тысячелетия, не оказал на него никакого существенного воздействия

29. Обратимся теперь к смертельному ранению одной из голов зверя: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю…» [Откр. глава13стих:3]. По всей видимости, Иоанн подразумевал убедительную духовную победу христианства над какой-то конкретной культурной, возможно религиозной, ценностью Вавилона, которая  генерировала греховные пороки людей. Но затем, вопреки ожиданиям христиан, это духовное наследие Вавилона «исцелело» и пустило новые корни в сердцах людей. Процесс оправдания пороков, так или иначе, идет и в наши дни. Например, согласно недавним исследованиям, было найдено, что в основе любого человеческого порока лежат происходящие в организме биохимические реакции. Это дает повод считать, что сам человек якобы ни за что не отвечает, а виноваты биохимические реакции. Так, по мнению испанского биолога Джона Медины, причиной похоти являются «действия почти тридцати различных биохимических механизмов и более сотни специальных генов, отвечающих за этот процесс». Ученый отмечает «пять  отделов головного мозга, отвечающих за появление алчности. Гнев заложен в наших генах изначально: у одних людей в меньшей, а у других в большей степени, и так обо всех грехах без исключения. Прекрасная теория, которую могут взять на вооружение все негодяи мира. Пять тысяч опрошенных добровольцев в один голос подтвердили: старая концепция смертных грехов давно и безнадежно устарела. При опросе было выяснено, что жестокость в той или иной форме проявляют около 80 % опрошенных. Гордятся, завидуют и чревоугодничают две трети, а половина — ленивы, алчны и похотливы, и это после двух тысяч лет христианства!

Печать E-mail

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить