Специальный проект клуба «Pro & contra»

Эволюционная сингулярность в научном и религиозном освещении.

Национальный Союз экспертов по безопасности транспортных гидротехнических сооружений «Союзпортэкспертиза»

Скурлягин А.А.

Эволюционная сингулярность в научном и религиозном освещении. Предпосылки к синтезу мировоззрений

Москва 2016 г.

Предисловие.

 Идея конца света, как высшего Суда над человечеством за его грехи, существует в различных культурах мира   давно. Самым известным из всех древних пророчеств является, конечно, библейский Апокалипсис. Мало кто знает, что греческое слово апокалипсис сложносоставное: «Апо» - после; «Кали» - богиня хаоса, воины, смерти и разрушений; «Псис» - от Психеи, греческой богини души. В результате получаем – состояние человеческой психики (души) после хаоса войны и разрушений.

Кто-то склонен верить древним пророчествам, кто- то нет. Самое скептическое отношение к идее Апокалипсиса демонстрируют представители науки. В этой среде все пророчества Апокалипсиса вызывают только усмешки. Что и понятно, ибо нет духовной литературы, рассчитанной на взрослого образованного человека, который идет к религии от вульгарного атеизма, науки, мирской суеты, культуры двоемыслия, и пр., в поисках ответов на запросы своего сердца. Такому человеку нужны зрелые объяснения, а не детский лепет. Но, несмотря на это, ученые всего мира отмечают большое количество фактов, свидетельствующих о неких глобальных по своему масштабу, периодически происходящих природных изменениях геофизического, астрономического, ресурсного, демографического, социального, психологического и        иного   характера. С другой стороны, многие деятели богословия, пользуясь всеми техническими достижениями науки, проявляют удивительную косность и однобокость в толковании эсхатологической картины мира, которое рассчитано не более чем, на бесхитростный ум средневекового неграмотного крестьянина.  И попытки ученых и деятелей культуры привнести в понимание Священного Писания не только элементы научного знания, но даже здравый смысл разумного человека наталкиваются на ожесточенное неприятие. Примером может служить попытка предать анафеме Льва Николаевича Толстого, за его верное и весьма проницательное понимание некоторых      положений Нового Завета [1]. Это цеховое противостояние религии с одной стороны, и светской науки, и культуры, с другой насчитывает сотни лет. И конца ему не видно. Хотя насущная задача для создания нового формата отношений давно назрела.

В этой статье я не намерен спорить с магической силой влияния богословия на сердца людей. Но я бы хотел дать некоторые давно ожидаемые ответы на запросы ума читателей, а не их сердца, и показать естественникам и философам, что священный текст Апокалипсиса, сам по себе, в отрыве от архаических толкований, являет глубокое понимание универсальных принципов существования нашей Вселенной и нашей цивилизации. По сути это современный научный текст, но изложенный   языком символов.      

Скачать полный текст статьи

Скачать рецензию

Скачать реферат

Печать E-mail

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить